Развитие английского языка

История английского языка

Как появился, развивался и как происходил процесс становления английского языка.Начнем с того, что исторически английский язык развивался совместно с историей Англии...

Решение основного вопроса

Остается разрешить основной вопрос: каковы содержание курса, его структура и приемы изучения? Кто автор предлагаемого материала, где этот материал подобран и кем апробирован? Преподавание языка получило практический характер, в то время как ранее оно было сравнимо отвлеченным и теоретизированным. Еще Аристотель вывел известную триаду преподавательской этики, которая как нельзя лучше соотносится с нынешними требованиями: логос - качество изложения, пафос - контакт с аудиторией, это - отношение к окружающим. Это правило справедливо и для оратора, и для артиста, и для педагога иностранного языка, роль которого подразумевает и две 1-ые ипостаси. Функции преподавателя в образовательном процессе существенно поменялись.


Преподаватель-ментор, преподаватель-теран не способен дать студентам свободу выбора и снабдить необходимую в постижении столь узкой материи, как язык, "свободу учения". Потому такой негативный преподавательский образ равномерно делается имуществом летописи. На замену ему пришел преподаватель-наблюдатель, преподаватель-посредник, преподаватель-"умиротворитель" и руководитель" Хотя персона педагога в предоставленном случае отступает на 2-ой план, влияние ее на аудиторию, которая, в свою очередность, становится более камерной, не уменьшается, а, напротив, растет. Именно преподаватель на большинстве нынешних - российских и иностранных - курсов является организатором массового взаимодействия (безупречным коллективом для изучения иностранного языка в настоящее время считается группа из 10-15 человек, поскольку именно это количество людей может общаться между собой с наибольшим результатом, энтузиазмом и пользой).


Прогресс и принципиальные изменения способов изучения языка, непременно, соединены с новациями в области психологии личности и группы. В данный момент чувствуются ощутимые изменения в сознании людей и формирование современного мышления: появляется провозглашенная А. Маслоу потребность в самоактуализации и самореализации. Психологический фактор исследования иностранных языков выдвигается на фаворитные позиции. Аутентичность общения, взвешенные требования и претензии, выгодность, уважение свободы остальных людей - вот комплект неписаных правил возведения плодотворных взаимоотношений в системе "преподаватель-воспитанник".


5-ый, но никак не меньший по значению элемент этой системы - выбор. Он появился у учащегося, который может посещать курс, максимально отвечающий его нуждам. На упражнениях ученик больше не ограничен в избрании речевых средств и своем речевом поведении. Преподаватель также не стеснен в выборе: способов и приемов изучения - от игр и тренингов до синхронного перевода; в организации занятий; в выборе учебников и учебных пособий - от широкого диапазона российских изданий до продукции Оксфорда, Кембриджа, Лондона, Нью-Йорка и Сиднея. Преподаватель ныне может выбирать, создавать, сочетать, модифицировать..