Методика образования

Сохраненить в памяти

Допустим, вы нашли слово, выписали (или просто посмотрели в словаре). Как сохранить его в памяти?Это зависит от характерных свойств вашей памяти и от того...

Минусы традиционного обучения

Беда традиционного обучения в том, что язык дается как самоцель, а не как средство. На уровне значения, а не на уровне смысла. Вот оно, требуемое условие. Так как чтение или аудирование, которое предлагается, прежде всего, должно быть интересным, а разговорный лучше развивается при непосредственном общении. Итак, вы на уровне овладели чтением иностранного языка: читаете и все сразу понимаете - как по-русски. Но вот вы включаете английское радио - и ничего не понимаете. Пытаетесь поговорить с англичанином - и ничего не можете сказать. В чем проблема? Давайте представим язык в виде тумбочки. В тумбочке три полки. Первая полка - разговорная речь. Вторая - понимание на слух. Третья - чтение, понимание текста. Вам только кажется, что язык един, так как что по-русски вы и говорите, и понимаете, и читаете. Вы просто не замечаете что, разговаривая на русском языке, вы пользуетесь различными палочками.


Отсюда выводы: что необходимо для хорошего чтения на языке? Ответ: читать как можно больше. Чтобы слушать? Слушать! (Если вы уже читаете без затруднений, то через пару месяцев вы привыкнете понимать передачи по телевидению и радио.) Что нужно, чтобы говорить? - Говорить! Это как учиться плавать: сколько бы вы не отрабатывали движения на суше, вы никогда не научитесь плавать, не побывав в воде. И все равно сразу правильно не получится. Если вам преподают язык без использования разных ситуаций и без общения, этом языке, то это аналогично плаванию на суше, или кушать без еды.Как понять живое общение, что такое живая ситуация? Живое общение представляет собой процесс, когда язык в нем служит в качестве средства для решения какой-либо жизненной задачи, а представляется носителем смысла.


Когда язык не становится самоцелью (как, например, в заученном наизусть тексте или диалоге). Язык - не цель, язык - средство. Поняв это, вы поймете главное, что нужно для усвоения или преподавания языка. Бывает так, что некоторые полагают, что они неспособны к изучению языков. Даже они могут добавить при этом: "Еще когда я был в школе моя учительница так сказала". И что вы думаете она вам могла сказать? Что она сама халтурит? Да просто потому, что нет таких людей, кто неспособен к языку. Ведь это же не музыка. Вы же по-русски говорите. Ну значит, с мозговыми центрами, которые отвечают за язык, у вас все в порядке. Возраст также не играет роли. Как уже было сказано, дело вовсе не в памяти, и не в запоминании материала, а в привыкании к языку. Это всего лишь предрассудок, который весьма распространен, что языком нужно овладевать с детства. Масса людей выучивает язык уже во взрослом возрасте. И здесь нет никаких возрастных ограничений.