Новые способы обучения

Какой язык нужно выучить?

Отвечая на этот вопрос, нужно определить цель: для чего мне нужен английский язык? Если, к примеру, вы собираетесь сдавать TOEFL...

Немаловажный фактор

Следующим немаловажным фактором, который следует учитывать, когда вы принимаетесь за изучение иностранного языка, есть личные возможности человека. В это понятие включено такое, как финансовые возможности, время, способности и тип нервной системы. Первые две вещи на этих страницах, естественно, не имеет смысла для разговора. Давайте поговорим о лингвистических способностях . Вопрос наличия или отсутствия этих способностей очень сложен; методисты и психологи на Западе открыто признают, что механизм усвоения какого-либо языка еще не понят окончательно из-за его исключительной сложности.


К тому же всем известно, что вы имеете преимущество при изучении иностранного языка, если: - вы обладаете хорошей слуховой дифференциальной чувствительностью, т. е. вы можете различать звуки и их оттенки, узнаете их в потоке речи и можете имитировать их; - вы обладаете достаточным объемом памяти. Есть разные типы памяти: зрительная память, слуховая память, моторная память; кратковременная - долговременная память; механическая память, логическая память, ассоциативная память, эмоциональная память и т. д. Когда есть жалоба на плохую память, о имеется в виду просто недостаточный объем механической памяти, т.е. когда слова скажем "не запоминаются".


Это явление связано с возрастом (речь не обязательно идет о старческом возрасте), которое есть своеобразная плата за жизненный опыт - информация, полученная мозгом. Хорошая механическая память - это не уставший быстрый ум. Было бы печально, если бы показатель механической памяти с возрастом просто ухудшился и ничем не компенсировался. Но в этом-то все и дело, что с возрастом и с увеличением жизненного опыта, наряду с ухудшением механической памяти улучшается показатель логической памяти. Конечно же, чтобы запомнить новые слова, нужна хорошая механическая память. Эту память нужно тренировать, но и подстраховываться использованием логики, ассоциаций и эмоций при запоминании. - вы обладаете словесно-логическим мышлением.


В данном случае вы можете обучаться языку индуктивно, переходить от частного к общему. Понимая какое-то правило на конкретном примере, вы можете логически переносить этот частный случай и на другие похожие ситуации и распространяете свое знание с частного на общее, расширяя, таким образом, свои возможности понимания и говорения. Итак, лингвистические способности - это память, слух и логика. Вам просто необходимо и очень важно знать себя, свои слабые и сильные стороны, чтобы компенсировать свои слабости с помощью своих сильных сторон. Допустим, вы плохо воспринимаете речь на слух? Тогда тренируйтесь и старайтесь по больше слушать, но при этом также подключайте логическое мышление, стараясь догадаться, о чем идет речь. Или вы плохо запоминаете слова? Тогда старайтесь придумать какой-либо логический способ для запоминания, используя мышление ассоциаций.