Развитие английского языка

История английского языка

Как появился, развивался и как происходил процесс становления английского языка.Начнем с того, что исторически английский язык развивался совместно с историей Англии...

Длительный рутинный труд

Овладение языком осуществлялось посредством длительного рутинного труда. Задания предлагались достаточно одинаковые: чтение текста, перевод, запечатление новых слов, пересказ, упражнения сообразно тексту. Иногда, ради необходимой смены деятельности, - сочинение либо диктант, плюс фонетическая муштровка в качестве отдыха. Когда ценности отдавались чтению и труде над "топиками", реализовывалась только 1 функция языка - информативная. Неудивительно, что язык отлично знали единицы: лишь совсем целеустремленные и трудолюбивые люди имели возможность овладеть им на высоком уровне. Но несмотря на все вышесказанное по степени владения грамматикой они могли смело тягаться с выпускниками Кембриджа!


Истина, за труды получали неплохую компенсацию: специальность педагога иностранного языка либо переводчика считалась у нас очень престижной. Сейчас для достижения такого по-прежнему высокого общественного положения также потребуется много старания, упорства и ежедневного труда. Однако воистину "революционно" то, что язык стал в той или другой форме доступен большинству. И предложение все более ориентировано на потребителя. Для чего, к примеру, секретарю получать заведомо ненужные знания о палатализации согласных или актуальном членении английских предложений? Секретарь-референт либо менеджер, имеющий 8-часовую, либо, как ныне принято говорить, "монопольную", работу в кабинете, ориентирован на формирование совершенно конкретных знаний и навыков, то есть на пользование определенного сегмента рынка образовательных услуг по изучению английского языка.


Уважаемый спец в области лингвистики и методики обучения иностранного языка С.Г. Тер-Минасова справедливо отмечает, что с недавнего времени изучение языка стало наиболее функционально: "Большой спрос востребовал небывалого предложения. Неожиданно для себя педагоги заграничных языков оказались в центре публичного интереса: легионы нетерпеливых профессионалов в различных областях науки, культуры, коммерциала, техники и всех остальных областей человеческой деятельности потребовали безотлагательного обучения иностранным языкам как орудию производства. Их не интересует ни концепция, ни история языка - иностранные языки, в первую очередь английский. Им требуются только функционально, для применения в различных сферах жизни сообщества в качестве средства настоящего общения с людьми из других государств". С формой обучения ситуация тоже, видимо, упростилась: выезд на место, занятия один на один с педагогом, выезд на дом к учащемуся, группы "выходного дня", для занятых и не очень, для "пионеров" и пожилых людей...