Методика образования

Сохраненить в памяти

Допустим, вы нашли слово, выписали (или просто посмотрели в словаре). Как сохранить его в памяти?Это зависит от характерных свойств вашей памяти и от того...

Учебники на второй план

Вместо скучных учебников на бумаге плохого качества - глянцевые книги с картинками, увлекательными текстами в том числе и комиксами дополнены специально подобранными рабочими тетрадями и комплектом аудиокассет. Для российских педагогов зарубежные учебники стали реальным открытием - тот, кто хоть раз потрудился по английским учебникам Headway и Streamline, навсегда забывал о "Бонке". "Учебники, подобные Headway, равномерно развивают у учащегося 4 нужных навыка: речь, восприятие на слух, чтение и письмо", - говорит Лена Новикова. На исследование теории языка традиционно отводится не достаточно времени.


"Для наших педагогов наиболее важно - обучить учащихся формулировать собственные мысли на английском, а не заучивать правильные формы", - подмечает гендиректор представительства шведской фирмы EF в Москве Бернард Шерер (EF учит британскому во всем мире по единым учебникам). На уроках в EF грамматика не считается самоцелью, а предполагается только в взаимосвязи с какой-либо темой. К примеру, 1 из тем седьмого уровня (только одиннадцать уровней) - культурные особенности различных государств; в рамках данной темы исследуются степени сопоставления прилагательных.


Но коммуникативные методики не универсальны. Обычный способ учил писать и разговаривать правильно - выпускник двухгодичных курсов лучше промолчит, нежели скажет неверную фразу. "Коммуникатив" же "развязывал язык", но привычку разговаривать грамотно не прививал. "Учащиеся, которые прибывали к нам после различных коммуникативных курсов, очень резво говорили на языке, и их речь была очень замусорена", - говорит Калерия Мичурина. "Если языковая среда отсутствует, опыт общения, обретенный в ходе обучения коммуникативным способом, утрачивается очень скоро", - признает Лена Новикова.