Новые способы обучения

Какой язык нужно выучить?

Отвечая на этот вопрос, нужно определить цель: для чего мне нужен английский язык? Если, к примеру, вы собираетесь сдавать TOEFL...

Советы полиглота и преподавателя

Вот вам нужно освоить незнакомый язык. Вы приходите в книжный магазин, ищите необходимые пособия, потом записываетесь на языковые курсы, или ищете частных преподавателей… Но вы не знаете, что хорошо, а что плохо. Потому что вы не имеете ни критериев, ни какого-либо мерила. А если вы не имеете правильной установки заранее, то остается только одно: нужно учиться на ошибках и потом утешать себя, что негативный опыт - это тоже опыт. И вот если бы жизнь не была так коротка... Поэтому, прежде чем получить конкретные советы, ознакомьтесь с таким критерием или общим принципом.


Как только вы его усвоите и воспримете, вы сможете легко и просто ориентироваться в массе предлагаемых пособий и услуг. Как-то русские спортсмены где-то узнали, что в Тибете находится монастырь, где монахи в течение одного из своих религиозных праздников могут пробежать 80 км. Спортсменам стало очень интересно, когда они узнали об этом достижении и они послали делегацию, для того чтобы перенимать опыт. Там монахов попросили, чтобы они продемонстрировали свое искусство. Тибетцы сначала не совсем поняли, чего от них хотят. То есть, а зачем бежать, когда праздника то нет? Ведь они обычно бегут к тому месту, где проводится праздник. Но приехавшие гости настаивали на своем. Ну и пришлось им согласиться на это бессмысленное дело.


И они побежали. И вот видят спортивные деятели: что один монах бежал, бежал и вдруг сел возле обочины, тяжело дыша, за ним другой. Теперь они подходят и спрашивают: "А что же ты сидишь? Ведь и километра не пробежал?" А монах отвечает: "Я устал". Он простой человек с востока. Устал и сел отдохнуть. Он просто не понимает, что кто-то бегает без цели, только лишь на время и расстояние - т.е. ради самого бега. Короче говоря, никто ничего не пробежал и все сошли с дистанции. Пришлось делегации уехать ни с чем. А потом снова был этот буддийский праздник, и там монахи без труда пробежали к месту праздника все эти 80 км. И все дело в том, что они просто не считали километры и не засекали время. Они думали совершенно о другом.


Сам бег к месту праздника для них было просто частью праздничного обряда. Они бегут, к примеру, вдоль озера, держа руки за головой и читают определенный набор молитв. Потом, пробегая вокруг горы, они опять читают следующие молитвы, держат руки, допустим, еще как-нибудь по-другому. Ну и так далее. Вот поэтому они и не устают. В общем, они не думают о беге, а думают о празднике. Бег для них - это средство, а праздник - это цель. Какое же отношение имеет эта притча к освоению иностранного языка? Да самое прямое. Вы, к примеру, начинаете читать текст учебника - и сразу чувствуете усталость - как тот монах, что сел на обочине, не пробежав и километра.


Почему? Вы ленивы? Нет. В этом вы не виноваты, это просто нормальная реакция человеческой психики. Ведь язык - это есть средство, но не цель. Когда вы что-нибудь читаете, вам должно быть интересно само содержание текста. А о языке вы при чтении как бы забываете. А вот текст же учебника составлен таким образом, что язык в нем - цель, а содержание - это средство. Т.е. содержание постольку-поскольку. Именно поэтому ваша усталость и нежелание читать такой текст это защитная реакция психики. Потому что вас провоцирует попытка вторгнуться в вашу психику и перевернуть там все сверху донизу.