Методика образования

Сохраненить в памяти

Допустим, вы нашли слово, выписали (или просто посмотрели в словаре). Как сохранить его в памяти?Это зависит от характерных свойств вашей памяти и от того...

Куда податься?

"Наиболее уязвимое пространство почти всех курсов в том, что они не декларируют собственные цели. Говорят, что они обучают языку вообще, однако так не бывает, - размышляет Калерия Мичурина. - По этому же принципу действуют школы и почти все неязыковые институты. Однако так как за назначенное время овладеть всеми элементами языка нереально, поэтому результаты оставляют желать лучшего. И когда русские говорят жителям других стран, что изучали язык 10 лет - 6 в школе и 4 в институте, - те недоумевают: отчего же они говорят так плохо?"


Мичурина считает, что пред истоком любого курса обучения языку нужно отчетливо обозначать цель, и ею необязательно является коммуникация: "Может быть, человеку не необходима разговорная речь, он желает смотреть CNN и наслаждаться Агатой Кристи в оригинале, то есть нацелен на пассивное восприятие. Тем, кто желает сдать TOEFL (тест на знание английского, применяемый при поступлении в американские институты. - "Итоги"), язык еще необходим только на уровне узнавания. А в школах необходимо учить системе и логике языка, чтоб человек не пробовал применять русские формы в английских или немецких предложениях.


После этого он сумеет передвигаться в любом подходящем ему направлении". Кстати, в остальных государствах обучение языку в школах традиционно имеет конкретную цель - к примеру, в Финляндии упор делается на разговорную речь, а в Стране восходящего солнца - на пассивное восприятие (туристы-японцы, оказываясь в английской стране, не достаточно говорят по-английски, но несмотря на все вышесказанное все понимают). Часто коммерческие курсы иностранных языков берут всех - вступительные испытания служат только для того, чтоб определить человека в какую-либо группу.


Исключение составляют курсы Китайгородской - тут декларируются задачки каждого уровня, а по итогам собеседования не берут людей замкнутых, не коммуникабельных. На курсы Шехтера, по словам Арнольда Рубинштейна, не стоит идти людям "с математическим мышлением", коим необходимо с первого дня раскладывать по полочкам все составляющие языка. Независимой экспертизы курсов и тем более рейтинговых сопоставлений пока никто не проводил (исключение , конечно же, экспертиза кассет с так именуемым скрытым сигналом Илоны Давыдовой, проведенная "Известиями" несколько лет назад, как выяснилось практически никаких "скрытых" сигналов нет).


Существующие не 1-ый год курсы иностранных языков так или иначе отыскали свое пространство на рынке. На их коммерческий успех имеют все шансы повлиять агрессивная реклама, вывеска элитного института либо иной солидной организации, умело сделанный имидж, имя в деловых, вузовских кругах и эффективность "беспроволочного телеграфа" (позитивных откликов тех, кто уже отучился). А успех конкретного учащегося по-прежнему находится в зависимости не столько от способа, сколько от его педагога, а еще от личных возможностей, усидчивости и мотивации.