Развитие английского языка

История английского языка

Как появился, развивался и как происходил процесс становления английского языка.Начнем с того, что исторически английский язык развивался совместно с историей Англии...

Китайгородской способ 


Способ Китайгородской стал научно аргументированной концепцией - диссертации по нему она защитила сама и 10-ки ее аспирантов. В отличие от учебника Н. Бонк, методики Шехтера и Китайгородской не стали бестселлерами - их нереально было применять как самоучители, и эффективно учить с их помощью мог лишь подготовленный педагог. Шехтер в советские времена испытывал проблемы с введением собственной концепции. А Китайгородская в конце 70-х стала общепризнанным "светилом": возглавила кафедру в МГУ, а в 1986 году указом Горбачева при МГУ открыли Центр активного изучения иностранным языкам. Концепции Шехтера и Китайгородской предполагают тип коммуникативного способа, девиз которого - обучение общению через общение.


А забугорный "коммуникатив", в отличие от русских авторских школ не имеющий философской и научной базы, завезли из Европы и USA в начале 90-х годов совместно с первыми учебниками, рассчитанными на учащихся из любого уголка мира. Информацию о курсах, использующих "коммуникатив", сейчас можно повстречать в Рф на каждом шагу, - рекламные листовки EF (English First), Language Link, "ВКС" и иных образовательных фирм, коими забиты почтовые ящики столичных жителей, дополняются газетными объявлениями курсов при университетах, учебных центрах либо зарубежных организациях (Английском совете, Германском и Французском культурных центрах). В начале 90-х на рынке появились в изобилии различные методики, базирующиеся на восприятии иностранного языка на слух (кассеты Илоны Давыдовой, обучение за рулем и проч.) и очень удачно эксплуатирующие веру учащихся в удивительные вещи. В общем, в них скоро разочаровались - ничем не подкрепленная зубрежка слов и выражений не могла привести к прогнозируемым результатам.