Развитие английского языка

История английского языка

Как появился, развивался и как происходил процесс становления английского языка.Начнем с того, что исторически английский язык развивался совместно с историей Англии...

Ещё несколько методик

Еще одним впечатляющим методом является "Total-physical response" (метод физического реагирования). Главное правило такого способа гласит: невозможно ощутить то, что не прошло через себя. По этому высказыванию теории, именно ученик в первое время занятий не говорит ничего. Сперва ему предстоит набрать достаточный объём информации, который пойдёт в пассив. На протяжении примерно первых двадцати пяти знаний студент непосредственно слушает иностранную речь, читает литературу, но не говорит при этом ни одного слова на изучаемом языке. Далее, в течении занятий наступает момент, когда он уже должен реагировать на услышанное или прочитанное - но реагировать только действием. В самом начале студент изучает слова характеризующие действия.


К примеру, когда произносятся слова "встать", все встают, "сесть" - садятся, и так далее. Только после того как студент накопил достаточное количество знаний (сначала слушал, потом двигался), он готов к разговорной речи. Преимущество такого способа в том, что ученик во время занятий чувствует себя в своей тарелке. Требуемый результат получается за счет того, что всю получаемую информацию человек пропускает сквозь себя. Немаловажно также то, что в процессе обучения, по данной методике, студенты могут взаимодействовать не тока с учителем, но и друг с другом. Следует обратить внимание на так называемый метод погружения ("Sugesto pedia"), пик развития которого пришёлся на 70-е годы. Согласно такой методике, овладеть иностранным языком можно, став (хотя бы на период обучения) совершенно другим человеком.


Изучая язык, таким образом, все ученики в группе дают друг другу новые имена, составляют себе новые биографии. За счет этого в аудитории создается иллюзия того, что находятся они в совершенно ином мире - в мире изучаемого языка. Все это служит для того, чтобы любой человек в процессе обучения чувствовать себя расслабленно, раскрыто, и что бы его разговорная речь его была максимально приближена к оригиналу. Чтобы он своей речью олицетворял не настоящего "Петьку", вымышленного "Джон". Ещё один метод изучения иностранных языков, который хотелось бы рассмотреть, берет своё начало с конца 70-х годов.


Его называют "Audio-lingual method" (аудиолингвистический метод). Принцип действия такой программы таков: на первом этапе занятий человек неоднократно повторяет услышанные слова за преподавателем или фонограммой. Лишь перейдя на второй уровень, он может вставлять свои фразы ,в остальном всё заключается в повторах. 70-е годы известен тем что появился так называемый коммуникативный способ. Его главная цель заключалась в возможности развития понятной речи, по средствам общения между собой.


Исходя из этого способа, достижения такой цели заключалось, обучении человека в так называемых естественных условиях - естественных, прежде всего, с точки зрения здравого смысла. К примеру, если учитель указывает на стол и спрашивает "Что это?" , то такой вопрос может считаться естественным только в том случае, если ответчик и в самом деле не имеет понятия об этом предмете. Тот метод, который называется коммуникативным, в нынешнее время, по сути дела, им уже не является, хотя и преследует все ту же цель - научить человека общаться.