Методика образования

Сохраненить в памяти

Допустим, вы нашли слово, выписали (или просто посмотрели в словаре). Как сохранить его в памяти?Это зависит от характерных свойств вашей памяти и от того...

Звуковые ассоциации.

Метод фонетических (звуковых) ассоциаций (МФА) обозвался как раз потому, что в самых различных языках мира есть слова или части слов, звучащих одинаково, вот только значение у них разное. К тому же в разных языках встречаются слова, имеющие общее происхождение, но с течением времени получившие различное значение. Часто люди применяют для обучения именно такой способ, не отдавая себе отчета в том, что используют именно его.


Впервые заметили продуктивность применения способ, схожих с МФА, еще в литературе конца прошлого века. В 70-х годах нашего столетия профессор Стенфорского университета Р. Аткинсон детально исследовал использования ассоциаций в процессе изучения языков. Он и его коллеги делили студентов на группы и одной, которая постигала русский язык, советовали запоминать слова, используя "Keyword method" ("метод ключевых слов"), в то время как другая группа изучала тот же самый язык традиционными способами.


"Ключевые слова" у Аткинсона представляют собой не что иное как слова, которые являются фонетическими (звуковыми) ассоциациями к запоминаемым словам, слова-созвучия. Большое количество экспериментов Аткинсона и его коллег доказали значительную результативность использования такого метода запоминания иностранных слов. Способ фонетических ассоциаций как способ запоминания иностранных слов с каждым днём делается в все более применяемым в мире.