Методика образования

Сохраненить в памяти

Допустим, вы нашли слово, выписали (или просто посмотрели в словаре). Как сохранить его в памяти?Это зависит от характерных свойств вашей памяти и от того...

Эмоционально - смысловой подход к освоению языка.

Сторонники традиционно, классического способа обучения придерживаются мнения, что изучение иностранного языка нужно строить с помощью пояснений и запоминании его заучивание его строения. Другими словами, говоря на иностранном языке, человек якобы должен иметь понятие, о том какими грамматическими категориями он пользуется, из каких частей выстраивает свою речь и каковы их функции. И все это нужно запомнить, а потом осознано применять в своей лексике. Существует теория, что в момент разговора в голове происходит автоматический перебирания падежей, склонений и спряжений, а также временные формы и другое.


Создателем оригинальной методики изучения иностранного языка, является Игорь Юрьевич ШЕХТЕР. Он категорически не согласен с таким подходом. Вначале развития человечества не о какой-либо письменности речи не шло, что уж говорить о грамматике, однако люди не только говорили, но и стихи писали. Некоторые народности вообще не имели письменность. Но как можно заметить даже детей не обязательно усаживать за парту, что бы они научились говорить. Люди потому и люди, что могут говорить, и обходятся без всякой структуры языка. Язык описывается, изучается, определяется языкознанием, оно регулирует его закономерность, классифицирует его литературную норму. Но все это вторично. Язык не может быть превращен в статическую систему, в свод правил, употребление которых достигает автоматизма.


Главная его задача - объединять людей через разговорную речь, через обмен информацией, устной и письменной, общение людей друг с другом, но и это еще не все... Язык следует воспринимать не в качестве средства общения, а как возможность общения что бы решать жизненные задачи. Тогда человек сможет свободно, непринуждённо и не на уровне значений, а со смыслом владеть языком. Существует много способов изучения иностранных языков - суггестия, гипноз, погружение, ролевые игры и т.п., их главной целью является, в первую сделать так чтобы человек овладел тем или иным языком. В результате акцент ставится на грамматику, фонетику, словари, нескончаемые сочетания заданий. Следствием этого служит стопорение на традициях и все опять приводится знакомой нам зубрежке.